"Михаил, в первую очередь хочу поблагодарить Вас за очень полный ответ и такое серьёзное отношение к моему вопросу!
Хотелось бы сказать, что такое глубокое видение причин, повлиявших на состояние современного общественного сознания уже представляет несомненную ценность для решения многих проблем.
Соглашаясь с Вами по этим положениям, немного отвлекусь от главного вопроса и прокомментирую Ваше отношение к моим позициям по изучению естественно-научных дисциплин в школе.
Хотя я и вправду верю в то, что 70% они не пригодятся на уровне выше пятого класса, это ни как не является призывом именно тогда и прекратить их изучение по тем же обозначенным Вами причинам: необходимости предоставить человеку возможность выбрать для себя сферу, в которой он сможет реализоваться.
Однако, в старших классах для большинства является уже вполне очевидным относятся ли они к людям, способным всерьёз воспринять "математику" или же нет. И предлагать всем изучать в школе дискретную математику, которая уже очевидно является дисциплиной вполне профессиональной выглядит совершенно не резонным.
С таких позиций мне непонятно Ваше отношение к разделению школьного образования на специализации.
Нет ни каких сомнений, что физики и студенты метмаха придут в университет с вполне подготовленным мышлением.
С другой же стороны мы видим, что БОЛЬШИНСТВО студентов-юристов не способны на первом курсе воспринять Теорию права. Просто не способны мыслить в своей сфере такими системными категориями, как это делают в своей математики.
Причина - такому мышлению просто неоткуда было взяться. Так что ограничение ребёнка происходит именно в этой сфере.
Со второго по четвёртый курс во время изучения отраслевых дисциплин, где на "философствования" времени уже не хватает, ситуация выравнивается и комплекс неполноценности у студентов сглаживается, но восприятие отраслевых дисциплин уже происходит совсем не в том концептуальном ключе, в каком должно, здесь уже есть шанс включать зазубривание.
В результате вместо защитников свободы такие студенты превращаются в меркантильные автоматизированные машины правоприменения.
Внутреннее чувство свободы, потребность в ней и понимание её значения, общественная ответственность - всё это должно методично закрепляться в сознании человека в школе, в единственный период жизни, когда большинство найдёт в себе силы в них поверить.
На Западе такие вещи воспитываются в ребёнке родителями тогда же, когда у нас он заряжается рабским сознанием.
И раз идеологическая машина может сделать человека рабом, значит при соответствующем векторе сможет и сделать его свободным!"
Это ответ от пользователя eugrus на вопрос: Почему Российская ШКОЛА так ориентирована на естестественные и точные науки?
Оцените, пожалуйста, этот ответ
Отказаться от рассылки ответов на этот вопрос
суббота, марта 29
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий